Традиции и инновации в экологическом образовании.

Александрова В.П. зам. директора по ЭД ГОУ СОШ № 930. Гуревичева Н.Т. зав. школьным краеведческим музеем «Живуны». Петрушина Н.В. к.п.н., психолог ГОУ СОШ № 930.

Экологический кризис есть внешнее проявление кризиса ума и духа. Не
может быть большего заблуждения, чем трактовать его только как
угрозу дикой природе и загрязнение. Наиболее важным является то,
что кризис касается нас самих и ставит вопрос о том, что мы
должны изменить в себе, чтобы выжить…..
Л.К. Колдуэл.

Человечество вступило в XXI век обременённое грузом экономических, политических и социальных проблем, главной из которых является экологическая проблема. Не случайно XXI век наречён мировым сообществом «веком окружающей среды» в отличие от прошедшего «столетия экономики».

Решение всех этих проблем выпадает на долю сегодняшних школьников. И, оттого как будет построено экологическое образование, формирование ценностных приоритетов у детей во многом зависит будущее человечества.

Постановка экологического образования в рамках только естественнонаучного подхода, как показывает педагогическая практика, не может дать качественный результат: экологическое воспитание невозможно без культурного компонента. Неоценимую помощь в данной работе может оказать многолетний накопленный народом опыт природопользования, воспитания экологических ценностей у юных поколений, чувственно-эмоционального отношения к природному окружению. Культура народа являет собой пример материальной и духовной адаптации этноса к окружающему миру, включая традиции и обычаи народной экологии и народной педагогики. Такой опыт не должен предаваться забвению, а, проходя через призму инновационных педагогических технологий, воспроизводиться в современной школе. Но как выстроить вектор: культурный опыт прошлого – экологическое воспитание в современном обществе? Над решением этой проблемы работают многие школы как в крупных мегаполисах, таких как Москва, так и в регионах страны. Интересен в этом отношении опыт средней общеобразовательной школы №930 города Москвы, работающей в режиме городской экспериментальной площадки по теме «Экологическое образование в столичном мегаполисе: содержание регионального компонента».

Работа учителей-новаторов строится в следующих направлениях:

Hosted by uCoz